Блоги по акустикеЧитайте свежие разборы полётов

 

Новая модель выполнена в дизайне, характерном для всего модельного ряда серии Domannaka, ее легко отличить по полуоткрытому защитному грилю. Теперь он полностью закрыт металлической сеткой и лучше защищает диффузор.

Габариты динамика стандартные для этого калибра, монтажная глубина – небольшая. Мостик с пищалками заметно выступает, его конструкция рассмотрена далее.

Корзина стальная штампованная, с отбортовками, повышающими жёсткость. Диффузор из многослойного композитного материала с добавкой слюды гораздо легче традиционного полипропиленового – в результате отклик на импульсный сигнал заметно лучше. Кроме того, диффузор прочнее и надёжнее, он адаптирован к высоким нагрузкам – ведь серия позиционируется как более громкая.

Дополнительных излучателей два: среднечастотный с целлюлозным диффузором диаметром 57 мм и супертвитер – пьезокерамическая мембрана диаметром 20 мм. Оба излучателя снабжены короткими рупорами и фазовыравнивающей «спицей», нормализующей угловую отдачу динамика. Среднечастотник подключен через конденсатор ёмкостью 3,9 мкФ, пьезомембрана – напрямую.

Подвес выполнен из прорезиненной ткани, что тоже стало новинкой. Податливый подвес позволил удержать частоту резонанса в разумных пределах, несмотря на лёгкий диффузор. Но главная изюминка конструкции – центрирующая шайба.

 

 

Центрирующая шайба, выполненная по запатентованной технологии Progressive Flex Suspension System (PFSS), за счет оригинального профиля она податлива при малых перемещениях диффузора и демпфирует паразитные колебания при больших.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

У динамиков хороший басовый потенциал, что, впрочем, никакой неожиданностью не стало. Звучание на низких частотах ровное, но чуть суховатое – нижний бас слегка придушен. Впрочем, в небольшой машине при грамотной установке этот участок диапазона подтянется. Сразу слышно, что динамики проектировались с умом, с учётом специфики применения в автомобиле. Тональный баланс приходит в норму именно при угловом прослушивании – как это и происходит при установке в заднюю полку. Пики мощности динамики переносят хорошо, без неприятных искажений.

Измерения

Мощность акустики изготовитель заявляет как 50 Вт RMS и 400 Вт в пике.

Параметры Тиля-Смолла Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 69 79
Эквивалентный объём Vas, ---- 24,5
Полная добротность Qts ---- 0,95
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 92* 91,5**
* при 2,83 В
** при 2 В в среднем по рабочему диапазону

С чувствительностью – обычная история: в характеристиках написано просто «92 дБ», но мы-то знаем условия игры…

Чувствительность действительно высокая, во многом (хотя не только) благодаря большой отдаче СЧ/ВЧ узла (выше 1 кГц). По оси излучения, правда, всё ярко, но под углом к оси самые верхние частоты как раз ослабляются минимально, итог — очень привлекательная и довольно широкополосная суммарная характеристика. Высокая отдача в области нижней середины – заслуга облегченного диффузора.

C импедансом – никаких сюрпризов, 4 Ома минимум. Небольшое волнение вблизи 900 Гц – резонанс среднечастотника, слабенький и незаметный.

Искажения в характерных частотных полосах, звуковое давление 90 дБ (1 м)
100-300 Гц 0,81%
300-1000 Гц 0,69%
1-3 кГц 0,42%
3-10 кГц 0,12%

МЁД & ДЁГОТЬ

Добротные, красиво оформленные и приятно звучащие динамики. Непривычно крупная пьезопищалка вносит ощутимый вклад в звучание верхнего регистра. К недостаткам можно отнести слабенькие клеммы-лопаточки. Но… с солидными клеммами и цена будет уже другая.

Материал взят с сайта АвтоЗвук

Join Our Newsletter

Get Updates, Upcoming Themes Info, and Our Great Deals!

Яндекс.Метрика